КОЕ-ЧТО О СЕССИИ
Запоминание информации. Несколько советов для повышения Вашей способности изучать и запоминать.
Учеными установлено, что способность к запоминанию информации различна в течение дня. Лучше всего память работает с утра до обеда (примерно с 8 до 12 часов), затем эффективность запоминания снижается и только вечером – вновь возрастает. Конечно, это средние данные. Неплохо выяснить для себя часы наиболее эффективной работы Вашей памяти и использовать для занятий именно это время.
Рекомендации для студентов и учащихся.
Обратным процессу запоминания является процесс забывания. Наиболее интенсивно процесс забывания идет в течение 48 часов после получения информации (а особенно быстро – в первые 24 часа). Учитывайте это при подготовке к занятиям. Предположим, занятие по какому-то предмету проходит раз в неделю по средам. Домашнее задание нужно делать в ту же среду вечером, или в четверг, а не во вторник, накануне следующего занятия. Во вторник можно только повторить, то что уже сделано. Так материал запоминается лучше и на подготовку тратится меньше времени.
Используйте несколько видов памяти.
Чем больше видов памяти Вы подключаете, тем лучше и прочнее запоминается информация. Стараясь запомнить, читайте не только глазами, но и вслух. Скооперируйтесь с однокурсником, пусть он читает, а Вы старайтесь запомнить на слух.
Понимать, а не зубрить.
При изучении сложного материала ориентируйтесь на основные идеи, а не на запоминание изолированных деталей. Практикуйте объяснение главных мыслей изучаемого материала, расскажите их кому-нибудь своими словами. Смысловое запоминание значительно эффективнее механического, но они дополняют друг друга, потому что некоторые вещи нужно запоминать дословно.
Чередуйте виды занятий.
Делайте перерывы, во время которых займитесь чем-нибудь другим. А после перерыва попробуйте вспомнить и пересказать изучаемый Вами материал. Вообще, чередование разных видов занятий чрезвычайно полезно.