8 (0152) 71 88 75 – приёмная

8 (0152) 71 88 77 – бухгалтерия

info@gcbip.by

8 (0152) 71 88 76 – заместитель директора по учебной работе

8 (033) 31 11 277 – общие вопросы

Квалификационные характеристики

Квалификационная характеристика специалиста специальности 5-04-0421-01 «Правоведение»

1. Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать правовые и моральные нормы, регулирующие социальные отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • государственном устройстве Республики Беларусь, экономических, социально-политических и иных общественных процессах, происходящих в государстве и мировом сообществе, исторических, экономических, социально-политических и иных закономерностях развития общества;
  • законодательстве Республики Беларусь;
  • способах реализации правовых норм;
  • формах рациональной организации профессиональной деятельности;
  • использовании и применении средств вычислительной техники и информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методах сбора, анализа, обработки информации;
  • оформлении деловой документации;
  • формах и методах повышения квалификации кадров;
  • вопросах рационального и эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, обеспечения охраны труда, охраны окружающей среды и энергосбережения;
  • методах управления первичными коллективами предприятия;
  • методах распространения правовых знаний;
  • вопросах психологии и этики делового общения;
  • вопросах соблюдения безопасных условий труда.

Квалификационная характеристика специалиста специальности 5-04-0311-01 «Планово-экономическая и аналитическая деятельность»

1. Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами по работе, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • вопросах экономического развития отраслей экономики Республики Беларусь;
  • формах и методах государственного регулирования, направлениях бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики государства;
  • вопросах государственного регулирования и механизме формирования цен на продукцию, товары и услуги;
  • области планирования технического, экономического и социального развития предприятия и его структурных подразделений;
  • вопросах управления финансами на предприятии, методах их эффективности использования, порядке финансирования хозяйствующих субъектов и бюджетных учреждений;
  • вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов Республики Беларусь;
  • вопросах организации учета и контроля выполнения договорных обязательств на предприятии и в его структурных подразделениях;
  • вопросах организации современных технологических процессов;
  • вопросах учета и контроля выполнения плановых заданий по производству и реализации продукции (товаров и услуг) предприятий и его структурных подразделений;
  • вопросах нормирования и обеспечения рационального и эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, оборотных средств;
  • вопросах организации нормирования и учета расхода энергоресурсов, технико-экономической оценке энергосберегающих мероприятий;
  • вопросах организации и проведения статистических наблюдений, обобщении полученных результатов и формулировании аналитических выводов;
  • вопросах организации контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • вопросах планирования и прогнозирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений;
  • вопросах внедрения и укрепления хозяйственного расчета на предприятии и в его структурных подразделениях;
  • вопросах организации делопроизводства, оформления деловой документации, используемой на предприятии и в его структурных подразделениях;
  • вопросах организации предпринимательской и коммерческой деятельности;
  • вопросах оценки уровня качества продукции и повышения ее конкурентоспособности;
  • вопросах формирования спроса на выпускаемую новую продукцию;
  • вопросах оценки имущества предприятия;
  • области инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;
  • вопросах организации бухгалтерского учета на предприятии, составлении и заполнении форм бухгалтерской и статистической отчетности;
  • экономических и организационно-распорядительных, социально-психологических методах управления первичными коллективами предприятия;
  • области психологии личности и коллектива, этических и правовых нормах общения, приемах и технике делового общения;
  • правовых вопросах охраны труда и охраны окружающей среды;
  • вопросах обеспечения безопасных условий труда.

Квалификационная характеристика специалиста специальности 5-04-0612-02 «Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем»

1. Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • теории множеств, теории графов, законах алгебры логики;
  • методах численного решения прикладных задач;
  • элементах теории вероятностей и математической статистики;
  • методах построения математических моделей и особенностях моделирования в различных предметных областях;
  • способах описания алгоритмов и правилах их использования в процессе разработки программного обеспечения;
  • способах представления информации и ее преобразования в электронной вычислительной машине (ЭВМ);
  • видах машинных носителей информации, правилах их хранения и эксплуатации;
  • методах и технических средствах обеспечения защиты информации;
  • принципах организации вычислительного процесса;
  • особенностях программного обеспечения персональных ЭВМ (ПЭВМ);
  • типах, функциях и основных возможностях операционных систем;
  • принципах управления ресурсами ПЭВМ, способах организации файловой системы;
  • классификации, особенностях и областях применения языков программирования;
  • критериях выбора языка программирования и среды разработки программных средств;
  • методах разработки, откладки и верификации программ;
  • способах проведения тестирования программных и аппаратных средств;
  • современных технологиях разработки программного обеспечения;
  • конструктивных особенностях, технических и эксплуатационных характеристиках современных вычислительных средств;
  • типах, структуре, способах коммутации и передачи данных в вычислительных сетях, системе защиты информации и особенностях программного обеспечения вычислительных сетей;
  • методике расчета и обоснования норм времени, использования материалов и энергоресурсов;
  • особенностях организации труда руководителя, организационных структурах и методах управления подразделением и персоналом, формах и системе оплаты труда;
  • стратегии маркетинговых исследований;
  • основах законодательства защиты интеллектуальной собственности и авторского права;
  • правилах поведения технической документации и внесения в нее необходимых изменений;
  • стандартах, нормативах и справочных материалах по проектированию, разработке и оформлению технической документации;
  • системах стандартизации и сертификации изделий и услуг;
  • системе организации охрана труда;
  • сущности экологического права, способах и средствах предупреждения экологических правонарушений.

Квалификационная характеристика специалиста специальности 5-04-1013-02 «Организация гостиничных услуг»

1. Общие требования к специалисту

Профессия «специалист по гостиничному сервису» требует постоянного развития собственной личности и профессиональных навыков. Работник должен быть: открытым; коммуникабельным; толерантным; почтительным. Этот бизнес не приемлет халатности и расслабленности. Работник должен «сохранять свое лицо» независимо от своего состояния и воздействия каких-либо обстоятельств.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • участвовать в проведении мероприятий по продвижению гостиничных услуг (рекламных компаний, презентаций, выставках, распространение рекламного материала и пр.);
  • оформлять необходимую документацию (договора, заявки, бланки и т.д.) и вести статистическую отчетность оказанных гостиничных услуг;
  • участвовать в разработке новых гостиничных услуг в соответствии с изменяющимися требованиями рынка;
  • организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы;
  • организовывать и выполнять работу по предоставлению основных и дополнительных услуг (питания в номерах (room-service), оздоровительных услуг, бытовых услуг и т.д.);
  • оформлять деловую документацию в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству;
  • осуществлять расчет за проживание и предоставленные услуги;
  • осуществлять сбор и анализ замечаний и предложений потребителей к организации гостиничного обслуживания, принимает необходимые меры по устранению недостатков и повышению качества предоставляемых услуг;
  • организовывать рекламу и продажу потребителям гостиничных услуг;
  • контролировать надлежащее исполнение оказываемых (предоставляемых) гостиничных услуг;
  • обеспечивать соблюдения мер безопасности (на рабочем месте, в структурном подразделении);
  • обеспечивать соблюдение стандартов качества при оказании гостиничных услуг;
  • координировать поведение проживающих при наступлении чрезвычайной ситуации, оказывать в необходимых случаях первую медицинскую помощь, организовывать вызов соответствующих служб (скорой помощи, спасателей и т.д.);
  • анализировать замечания и предложения гостей относительно качества оказанных гостиничных услуг;
  • проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на гостиничные услуги;
  • участвовать в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр.;
  • вести установленную отчетность;
  • консультировать клиентов по всем вопросам, касающимся правил порядка и условий предоставления гостиничных услуг;
  • осуществлять консультации потребителей по выбору мест отдыха, программ экскурсии, порядка и условий предоставления туристско-экскурсионных и гостиничных услуг;
  • обеспечивать потребителей необходимыми рекламно-информационными материалами по интересующим предоставления туристско-экскурсионных и гостиничных услуг, в том числе агроэкотуризму;
  • предоставлять клиентам гостиничные услуги в соответствии с утвержденными руководителем гостиничной организации документами, предусмотренными национальным законодательством;
  • осуществлять гостиничное обслуживание;
  • проводить инструктаж гостей по соблюдению правил пребывания, обеспечению безопасности здоровья и жизни в стране (регионе) пребывания, о факторах риска на каждом конкретном объекте;
  • оказывать персональные и дополнительные услуги по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
  • организовывать взаимодействие с транспортными организациями, турагентствами;
  • определять эффективную форму продаж гостиничных услуг;
  • оценивать эффективность коммерческой деятельности;
  • ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, поддерживать служебные взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе;
  • ориентироваться в развитии международного гостиничного бизнеса;
  • поддерживать партнерские взаимоотношения в коллективе и стимулировать творческую инициативу;
  • владеть методами и способами самоконтроля и коррекции собственных действий на каждом этапе работы;
  • соблюдать принципы профессионального поведения.

Ваше сообщение принято.
Ответ будет направлен на электронную почту или размещен на сайте

Заполните
все необходимые поля